Автор |
Сообщение |
Андрей к
Заслуженный участник
Зарегистрирован: 28.12.2011 Сообщения: 290 Откуда: RUSSIAN FEDERATION
|
Добавлено: Вт 05 Мар 2013 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Харлам писал(а): | "...Если до тебя что-то не доходит.ну не въезжаешь ты короче,то не надо и минимализировать возможности остальных людей..." |
Никто не пытается минимизировать ваши возможности Харлам, но ваша точка зрения основана на невежестве и элементарном незнании фактов собственной истории, что вызывает только сожаление! _________________ Искать смысл в том, в чем смысла нет – вредно для психики! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Харлам
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 16.08.2012 Сообщения: 1279 Откуда: Новосиб
|
Добавлено: Ср 06 Мар 2013 05:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Приводи пример.Где я исказил факты?
Исторический материализм тебе точно никогда не освоить!
И это вызывает только радость!
Боже,храни Андрей Ку. _________________ Полевая Россия!Довольно
Волочиться сохой по полям! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Лев А.
Заслуженный участник
Зарегистрирован: 23.02.2013 Сообщения: 291 Откуда: Королевство
|
Добавлено: Ср 06 Мар 2013 10:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Из истории гомосексуализма.
Терминология
Термин гомосексуализм было придумано в 1869 году венгерским доктором Бенкертом и введено в английский язык Хэвлоком Эллисом, который исследовал в 90-х годах XIX-го столетия человеческую сексуальность. Под гомосексуализмом следует понимать биологически обусловленное физическое и эмоциональное влечение к людям своего пола. Гомосексуализм также является определённым пластом субкультуры, неотъемлемой части общечеловеческой культуры, носителями, которого являются гомосексуалисты. Термин происходит от греческого слова homos, которое означает такой же. (Прошу заметить: не от латинского слова homo - человек. К сожалению, существует тенденция использовать слово “гомосексуал” только тогда, когда имеют в виду мужчин.) До 1869 года применялись также другие термины, каким-то образом аналогичные этому понятию, и зачастую носившие негативный оттенок и полностью не раскрывавшие суть явления (содомия, мужеложество и т.д.). К понятию гомосексуализм примыкает ещё одно понятие – бисексуализм, которое необходимо рассматривать вместе. Бисексуалом называют человека, способного испытывать эмоционально-физическое влечение, как к мужчинам, так и женщинам. Довольно часто гомосексуализм также называют педерастией, а гомосексуалистов – педерастами. Эти понятия могут пересекаться, но являются отличными друг от друга. Педерастией называется влечение к человеку, не достигшему половой зрелости (педерастия может быть как гомосексуальной, так и гетеросексуальной, и принадлежность к той или иной сексуальной ориентации совсем не предполагает предрасположенности к педерастии). Ещё одно понятие, которое также часто путают с гомосексуализмом – трансвестизм – переодевание человеком в одежду противоположного пола. Трансвеститом может быть не только гомосексуал, но и гетеросексуал.
Согласно статистическим данным 4-6% мужчин и столько же женщин исключительно гомосексуальны, в то же время процентный показатель бисексуалов не точен и колеблется в пределах от 35-80%. Примечательным является и тот факт, что примерно такое же процентное соотношение характерно для всех обществ, независимо от исторической эпохи, места проживания, культуры, религии и моральных установок общества. В то же самое время общественное отношение к явлению гомосексуализма не было неизменчивым, и то постепенно, то скачкообразно менялось в ту или иную сторону, а также независимо от своего отношения явление гомосексуализма признавалось (даже в СССР имелась статья уголовного кодекса наказывающая за любое, в т.ч. и за добровольное гомосексуальное отношение). Проблема истории гомосексуализма возникает на фоне усиления борьбы гомосексуалистов за свои права, а также в контексте борьбы за соблюдения прав человека. В данной работе моей задачей является проследить общественное отношение и освещение явления гомосексуализма на протяжении человеческой истории от первобытнообщинного строя до наших дней во всех ареалах Земного шара.
Первобытное общество
Как это не покажется странным людям непросвещённым, но в первобытных обществах гомосексуализм занимал важное место в сфере социальных отношений и культуре вообще. Дать подобное утверждение нам позволяют сведения античных авторов о быте и образе жизни как самих греков, так и их соседей - скифов, этнографические наблюдения современных доисторических народов Океании, а так же испанские заметки о образе жизни коренных жителей Америки. Наличие обильного археологического материала с фаллической символикой также может свидетельствовать о культе мужчины, а точнее о сексуальной роли мужчины. Превалирование этой символики над женской как раз может дополнительно свидетельствовать о той роли, которую имел гомосексуализм в первобытных обществах.
Племена Океании значительно отличаются в восприятии сексуальных отношений от нас. Однако мы должны не судить их, а воспринять это как характерную культурную черту данного общества. По поверьям жителей Океании, мальчик не может приобрести самостоятельно мужские характерные черты (физиологические и эмоциональные), тем более, что ребёнка изначально воспитывают женщины. Поэтому примерно 8-летний мальчик покидает материнскую опеку и переходит под опеку взрослых мужчин. Чтоб приобрести "мужественность", она должна "прорости" в нём от семени... от семени взрослого мужчины. Т.е. фактически взрослый мужчина имеет, на протяжении определённого времени (обычно года), половую связь с мальчиком где играет роль активного партнёра. Как и в других древних обществах, не препятствующих проявлению гомосексуальных влечений, у племён Океании подобная связь с мальчиком проходила параллельно с семейной жизнью взрослого мужчины. (В данном случае правильнее было бы говорить о бисексуализме.) В то же время, ребёнок, покинувший подобную мужскую опеку мог сам заводить семью и вести полноценную семейную жизнь с женщиной. Естественно на него также накладывались обязанности "взрослого мужчины-осеменителя". Однако всё же имеются немногие, которые предпочитают всё же иметь связи исключительно с мальчиками. Также как и имеются немногие, которые стараются избежать своих обязанностей по "осеменению".
Древними греками были оставлены письменные свидетельства как и о своей и мужской "дружбе", так и о нравах соседях. О греках будет идти рассказ ниже. Сейчас же, двух словах расскажу о соседях греков и наших земляках - скифах. Находясь на уровне формирования государства, и к тому же ведя активную внешнюю военную политику, у скифов, как и у других народов, находящихся на такой же стадии, в обществе большую роль играли военные, а среди военных была распространена взаимная дружба. Два друга в глазах общества представляли одно целое, и также помогали друг другу в битвах. Дружба скреплялась ритуалом. Часто таких друзей называют побратимами. Дружить (в нашем понимании)со всеми воинами было невозможно, а если и кто-то умудрялся, то к такому воину относились также как и к продажной девице. Для скифа друг был важнее всех благ земных, в том числе и семьи. Известна легенда о скифе, который кинулся в горящий дом спасать своего друга в первую очередь, несмотря на то, что в доме так же были его жена и дети. В данной легенде упомянутый скиф объясняет свой поступок тем, что жениться он ещё сможет, так же как и народить детей, а такого друга больше не найдёт. Очевидно в то время когда была сложена эта легенда, обряд побратимства сохранялся, однако фактически крепость такого союза уже сходила на нет, иначе скифу и не пришлось бы объяснять свой поступок. Мои оппоненты могут возразить, что всё таки здесь речь идёт о Дружбе, а не о любви, к тому же у скифа была жена. Да, жена, как и семья действительно были, и были у каждого воина - это была социальной обязанностью каждого (а не личной потребностью). Более того отношение к женщине не предполагало возможности делиться с ней сокровенными интимными проблемами, желаниями и прочее. Женщина нужна была для ведения хозяйства, продолжения рода и формирования связей (родство с другими семьями, среди которых могут быть влиятельные люди). В то же время совместная жизнь с Другом-побратимом, с которым часто воин делил и шатёр, и стол и постель, от которого зависела жизнь, не могла не вызвать чувств привязанности или более сильных чувств.
В различных племенах индейцев Америки существовал даже особый социальный институт т.н. "бардашей". Бардаш - это мужчина, который одевался как женщина и не занимался традиционной мужской деятельностью. Бардаши пользовались глубоким почтением и уважением. С ними могли вступать в половые отношения другие мужчины племени, в то же время как связь между бардашами была запрещена. Чаще всего бардаши занимались шаманством и знахарством. Считалось, что они могут общаться с различными духами. В то же время бардаш - это не обязательно гомосексуалист. Если так получалось, что бардашём стал гетеросексуальный мужчина (а это решали родители), то он мог отказаться от своей социальной роли.
Древний Египет
В древнеегипетской мифологии сексуальный контакт с богом считался добрым предзнаменованием для смертного мужчины. В надписи на одной из гробниц покойник обещает «проглотить фаллос» бога Ра. Другой усопший говорит, что фаллос бога Геба «находится между ягодиц» его сына и наследника. Однако в отношениях между равными рецептивная позиция была для мужчины крайне унизительной. Один из мифов о тяжбе между двумя братьями-богами, Гором и Сетом, за право наследовать их отцу Озирису, рассказывает, что в перерыве между заседаниями суда хитрый Сет всунул свой эрегированный фаллос Гору между ягодиц. Гор собрал семя Сета в ладонь и пошел жаловаться своей матери Изиде: «Посмотри, что сделал со мной Сет!» Разгневанная Изида отсекла оскверненную руку Гора и заменила ее новой, но, когда суд возобновился, Сет потребовал отдать ему царское место, ссылаясь на то, что он овладел Гором «как мужчина», и девять судей-богов плюнули Гору в лицо и решили дело в пользу насильника Сета: однажды потерянное мужское достоинство невосстановимо. Однако, несмотря на это Сет не стал победителем в полном смысле этого слова: власть над Египтом была поделена между богами – Сет стал властвовать над верхним Египтом, а Гор – над нижним.
Хотя богам активная позиция в анальном сексе позволялась, у простых египтян она осуждалась. Хотя тут также необходимо учитывать, что анальный секс между двумя мужчинами ещё не означает наличие гомосексуализма. В 125-й главе «Книги мертвых» (период XVIII династии) покойник клянётся, что невиновен в длинном перечне грехов, в том числе «не имел сексуальных отношений с мальчиком». О бытовой жизни древних египтян в этом плане практически ничего неизвестно, хотя следует также упомянуть и о том, что самое древнее изображение гомосексуализма было найдено именно в древнеегипетской гробнице.
Еврейское общество
Ещё до формирования еврейского этноса в Ветхом Завете упоминается о разрушении Содома и Гоморы Богом по причине их морального растления. Иисус, говоря о разрушении этих городов, говорит о том, что главных их грех - нарушение законов гостеприимства. Так или иначе, но факт существования гомосексуализма в Содоме неоспорим, и если жители города могли говорить открыто о своих желаниях, то можно смело предположить, что в этом городе гомосексализм не рассматривался как порок. Позднее Ветхий Завет формировал общественное мнение, требуя смертной казни для тех, кто был уличен в гомосексуальной практике, считавшейся “мерзостью” (“кто ляжет с мужчиной, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти”. (Лев,20). Необходимо учитывать ту ситуацию, при которой возникла необходимость в таких законах. Израиль в то время был маленьким государством, которое стремилось сохранить национальное единство, и постоянно воевал с соседями, так что людские ресурсы являлись существенной надеждой на выживание. Поэтому растрата репродуктивного потенциала должна была наказываться (как и в случае с Онаном. Быт, 38). Более того, сильной армии требовались сильные мужчины, а поскольку мужская гомосексуальность имела женский контекст в религиозных обычаях соседних культур, такая активность рассматривалась евреями как вдвойне опасная:
- как чужеродная и типичная для врагов.
- как снижающая мужественность мужского населения.
Следует также отметить, что у евреев осуждался исключительно мужской гомосексуализм. Женщин рассматривали лишь как реципиентов мужского семени, и их главной функцией было лишь рождение и воспитание детей. Считалось, что у них нет сексуальных чувств в отсутствие мужчин, и что они могут занимать лишь пассивную роль в сексуальном контакте. Такое отношение отражает низкую оценку женщины в патриархальной культуре евреев. Не смотря на то, что со временем демографический вопрос уже не стоял остро, евреи продолжали рьяно исполнять божеский завет «плодиться и размножаться», что также отражалось и на отношении к гомосексуализму. Понимание отношения евреев к гомосексуализму необходимо и потому, что именно на основе их идеологии и было создано христианство, о котором речь пойдёт чуть позже.
Китай
В китайском обществе гомосексуализм также известен с древних времён, и отношение общества к нему было более или менее терпимым на том или ином отрезке времени. Мужская любовь именовалась как «наслаждение надкусанного персика» и «наслаждение отрезанного рукава». В эпоху династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) некий Донг Ксиян – фаворит императора – уснул у него на рукаве. Император, желая подняться, отрезал рукав, чем и разбудил своего друга.
Гомосексуальные отношения были распространены и в среде простых людей настолько, что в провинции Фуджиян гомосексуальные браки были обычным явлением. Однако китайские гомосексуальные браки имели свою специфику: старший мужчина выплачивал родителям мальчика выкуп и забирал его жить к себе до тех пор, пока последний не достигнет определённого, что позволит ему жениться. В этой связи следует прояснить один момент: отношение к браку долгое время и в Древнем мире, и в эпоху Средних веков было иным, чем в современных обществах. Брак рассматривался, прежде всего, как социальная обязанность, необходимая как в общесемейном, так и в общенациональном масштабе. Существование браков по любви признавалось, однако приоритетными они никогда не были. Поэтому наличие у мужчины жены и детей никак не свидетельствует бесспорным фактом о гетеросексуальности данного мужчины.
Китайский гомосексуализм оставался традиционным в китайском обществе вплоть до начала XX века, когда он уступил вестернизационным вариантам культуры и морали. Коммунисты, прийдя к власти рассматривали гомосексуализм, как губительное влияние Запада, и как любое западное влияние, он был запрещён, однако наличие его всё же признавалось. Как и в СССР гомосексуализм в коммунистическом Китае рассматривался как форма сексуального извращения с медицинской точки зрения. Совсем недавно китайские медики на официальном уровне перестали рассматривать гомосексуализм как психическое заболевание.
Древняя Греция
Гомосексуализм в Древней Греции имеет очень древние корни. Наиболее ранние письменные греческие сведения по этому поводу относятся ещё к архаической эпохе и представляют собой, прежде всего законодательства афинских реформаторов Дракона, Солона и других деятелей направленное против педерастии, имевшей в то время уже огромное распространение. В то же время в других частях Греции, например в Беотии, подобные отношения вполне признавались законом. Менее чёткие сведения относятся ещё к периоду тёмных веков. Возможно, гомосексуализм был распространён в греческом обществе ещё в крито-микенский период. Несмотря на то, что письменность этого периода расшифрована не полностью, хорошим источником в данном случае могут послужить мифы, значительная часть которых была сформирована именно в этот период. Так, мифы греков пестрят разнообразными историями, в которых гомосексуализм присутствует в неприкрытой форме, при этом правильнее было бы говорить о бисексуализме. Влечение к мужчинам (а чаще к юношам) испытывают как и простые смертные, так и боги, в т.ч. Зевс, Апполон, Дионис, Геракл и др. В ряде литературных произведений гомосексуализм отчётливо понимается под словом «дружба».
Как уже говорилось выше, первые греческие (в частности афинские) законодатели пытались ограничить мальчиков (имеются в виду юноши обычно старше 14 лет) от взрослых мужчин, но в виду сильного распространения педерастии, и более того – поощрения её в обществе – законы эти были обречены на невыполнение. «У греков было позором для юношей, если они не имели любовников» так говорил о греках Цицерон. Тем не менее, учёные спорят о том, какой характер носила эта любовь: чисто духовной, либо всё же предполагала сексуальные взаимоотношения. Не смотря на то, что греки философию уважали, далеко не каждый из них следовал позывам интеллекта. Наличие обильного вазописного материала с изобилием сцен сексуальных взаимоотношений между мужчинами или женщинами свидетельствует о наличие таки плотской любви, а не чисто платонической. Взаимоотношения юношей со своими мужчинами напоминает некий обряд инициализации у народов Океании, когда мальчику нужен проводник в мир взрослой жизни. Власть старшего мужчины отнюдь не была абсолютной, и юноша мог вполне отказаться каким-либо образом контактировать с ним, потому подобные связи носили добровольный характер. В этой связи можно процитировать отрывок из одного из диалогов Платона, где Аспазия утешает Сократа:
«Что же ты плачешь, дорогой мой Сократ? Неужели вечно будет смущать твою душу эта любовь, которой, точно молнией, обжёг тебя этот безчувственный юноша? Верь мне, я вымолю у него более благосклонное отношение к тебе».
Подобные речи были не в новинку друзьям, ученикам и просто окружению Сократа, и они относились к этому вполне терпимо. Некоторые мыслители считали, что любовь к юношам – привилегия философов, и она более возвышенная, чем любовь к женщине.
Стоит также отметить, что и в этом случае чаще всего старшие мужчины были не гомосексуалами в строгом значении этого термина, а бисексуалами, и часто одновременно, будучи проводником юноши, имели собственные семьи с детьми.
Подобная традиция откладывала своеобразный отпечаток и на застройку города: рядом с гимнасиями – местами, где юноши обычно проводили время, занимаясь атлетикой (к тому же практически полностью обнажёнными), строились заведения, служившими местами встреч для юношей со своими проводниками (парикмахерские, парфюмерные лавочки, бани и т.д.).
Будучи объектами сексуального желания, для зрелых мужчин, юноши также могли свободно вступать в отношения друг с другом, несмотря на то, что могли воспользоваться довольно дешёвыми услугами разного рода куртизанок (подобное влечение юношей друг к другу в медицине именуется подростковым гомосексуализмом и далеко не всегда приводит собственно к гомосексуализму).
В то же время нередкими были и гомосексуальные отношения между людьми примерно одного возраста. Так гомосексуальные отношения в армии также имели место. Более того, общество даже поощряло наличие любви между солдатами, так как считалось, что в этом случае солдаты будут лучше сражаться, выручать друг друга и не посмеют бросить поле боя на глазах у своих любовников. Часто именно так и было – известен один фиванский отряд, целиком состоявший из любовных пар. Известный полководец Александр Македонский также больше любил мужчин и чуть не покончил собой, после того как в порыве гнева метнул копьё в спину своего друга.
Как уже упоминалось выше гомосексуализм охватывает не только отношения между мужчинами, но и между женщинами. Женский гомосексуализм также имел своё название – лесбийская любовь, сафизм (по имени греческой поэтессы, воспевшей женскую любовь). Сафизм получил распространение, прежде всего у женщин, занимающихся определённого рода деятельностью, - это были в основном куртизанки, музыкантки, танцовщицы, т.е. такие женщины, которые имели больше прав, чем собственно жёны и дочери граждан греческого полиса. (Отношение к женщине в древнегреческом обществе было вообще пренебрежительным, в то же время женщинам, занимающихся указанными родами деятельности, позволялось заниматься и философией, и поэзией и другими приоритетными для мужчин видами деятельности.) Часто некоторые из таких женщин устраивали общие пиршества, на которые мужчины не допускались вовсе. На таких пиршествах женщины часто соревновались, как и в красоте своего тела, так и в искусстве ублажения. Женский гомосексуализм не был, да и не мог быть, сходным с мужским ввиду отсутствия равноправия полов. Особенностью женского гомосексуализма является большее распространение оргий во время пиршеств, чего не встречается в открытом виде в греческом мужском гомосексуализме.
В заключение повествования о греческом гомосексуализме следует отметить тот факт, что отношение общества к этому явлению было на удивление стабильным. Отношение общества проходило примерно между двумя крайностями на протяжении всей греческой истории. В то же время не следует забывать о том, что Греция оставалась политически неоднородной, и также имелись люди, осуждавшие гомосексуализм.
Рим
Ситуация в Риме чем-то напоминает греческую по степени открытости гомосексуализма. Однако тут не было того типа отношений «учитель - ученик». Вместо этого было принято держать у себя дома рабов-наложников. Часто об этом знали родители, жена и дети гражданина. Ещё одно отличие от греческой традиции – это наличие в Риме мужской проституции. В Риме в равной степени гомосексуализм был характерен как для верхов общества, так и для простых граждан. Однако отношение к гомосексуализму было самым разным и часто зависело от противостояния граждан. (Гражданин мог упрекнуть другого гражданина-гомосексуалиста в женоподобии).
Среди римских императоров вряд ли найдётся тот, кто не соблазнял или не был соблазнён другим мужчиной. Перечислять можно от Цезаря, которого соблазнил Никомед царь Вифинии, и до Коммода. Марк Антоний утверждал, что Октавиан добился своего усыновления Цезарем лишь с помощью сексуальных контактов. Светоний, описывая жизнь императоров и их сексуальную жизнь, полную промискуитета и неопределённой сексуальной ориентации, относится к ним с явным пренебрежением.
В то же время в армии гомосексуализм был нормой. Христианская религия, распространившаяся уже в III в. до н.э. поставила императоров в трудное положение, т.к. определённо осуждала гомосексуализм, в то время как в армии был распространён митраизм – восточная религия с сильным гомосексуальным подтекстом. А так как армия играла немаловажную политическую роль, (а могла и свергнуть неугодного императора, даже если он устраивал остальное общество) действовать необходимо было крайне осторожно. Христианское учение пророчествовало конец света, вызванное в частности и постыдной разгульной жизнью римлян. Развал Западной Римской империи произошедший в 476 г. рассматривался как наказание господне за грехи общества погрязшего в разврате. В то же время в Восточно-Римской империи ситуация была немного другая. В 538 г. император Юстиниан официально осудил гомосексуализм как безбожное действие, от которого может пострадать и само государство. При этом делались ссылки на библейское предание о разрушении Содома. Служители христианской морали решили, что город был разрушен именно из-за гомосексуализма.
Средние века в Европе
Католическая христианская церковь продолжала оказывать своё влияние на все стороны общественной жизни. Церковь, ставшая своеобразным государственным органом управления, издавала свои правила, список преступлений, предусматривавший определённые наказания. Однако система наказаний таила в себе массу противоречий, учитывала возраст провинившегося грешника, тип гомосексуального проявления (поцелуй, объятия и т.д.) и некоторые другие факторы, и даже, несмотря на это решающее слово оставалось за священником, выносившим приговор. Однако именно церковь, монастыри стали гнездовьем средневекового гомосексуализма как женского, так и мужского. В наказание за это «преступление» священник лишался сана, проклинался и изгонялся. Его соучастника ждала сотня плетей, обритие головы, и то же изгнание. В некоторых случаях действовали и светские законы, предусматривавшие кастрацию. В XIII в. гомосексуализм рассматривался величайшим теологом Фомой Аквинский, заложившим основы современной католической доктрины. Фома Аквинский путём несложных операций доказал что гомосексуализм противен Богу, исходя из того факта, что половые органы даны человеку только для зачатия и рождения ребёнка. Гомосексуализм по своему определению рассматривался как отношения не способные к воспроизводству. Августин привил общему ненависть и боязнь к гомосексуалам.
Однако наличие таких суровых нравов в самой церкви не сильно страшили гомосексуалистов в её недрах. О том, что монахи часто занимаются содомией, писал и Бокачо в своём «Декамероне», упоминал и намного позже Вольтер. У Бокачо гомосексуализм представляется как грех, однако, говорит он о нём не всегда с ясной позиции осуждения. О том кто был гомосексуалистом, а кто нет – общество часто знало, однако далеко не всегда сообщало в соответствующие инстанции. Часто гомосексуалисты заводили себе семьи и жили обычной жизнью, время от времени уходя от жены налево.
Если говорить об Италии периода ренессанса, то здесь произошла своеобразная сексуальная революция. Секс как таковой стал очень модной темой для разговоров и обсуждений. В живописи ренессанс нашёл своё отражение в том, что всё чаще стали появляться обнажённые тела, в том числе и мужские. В то же время и гомосексуализм вышел из подполья – жители Италии зачитывались Платоном и другими античными авторами и пытались воссоздать нравы Древнегреческого общества. Однако гомосексуализм итальянского ренессанса отличался от греческого тем, что не предполагал отношений «мальчик - мужчина». Появлялись также сведения о том, что любовник женщины, мог также удовлетворять и её мужа (иногда с ножом под горлом).
Наиболее суровы законы против гомосексуализма были в Испании – ревностной защитницей католицизма, где в период арабского владычества гомосексуализм был обычным явлением, а от того и рассматривался как губительное влияние ислама – вражеской религии. Единственным наказанием за гомосексуализм могла быть только смерть.
Ещё со времён Ветхого Завета гомосексуализм также рассматривался как влияние языческих соседей. В новых условиях реформации, такое отношение накладывалось на еретиков. Так в XVI в. папа римский Павел IV сжигал гомосексуалистов на кострах вместе с еретиками.
Новое время (до начала XX века)
В целом, до середины XIX века отношение к гомосексуализму было отрицательным, и более того за гомосексуализм полагалась смертная казнь. Однако во Франции уже после революции 1791 года на фоне философии просвещения и борьбы за права человека, были отменены все законы, наказывавшие за гомосексуализм, так как человек, по определению революционеров, был волен делать то, что хочет. Позже, в 1804 году это положение вошло в кодекс Наполеона, однако ещё до 60-х годов (когда кодекс собственно вступил в силу) гомосексуалистов продолжали сжигать на кострах.
XIX век также даёт первые объединения гомосексуалистов. Действовали они тайно, и некоторые были раскрыты. О масштабе распространения подобных обществ и их деятельностью мне пока мало что известно.
В Пруссии курфюст Фредерик под тем же влиянием французского просвещения попытался сделать законодательство Пруссии более гуманным. Он не смог легализовать гомосексуализм так, как это было во Франции, но добился того, что наказание заменялось не смертельной казнью, а серией наказаний, финалом которой было изгнание.
К 60-м годам почти вся Европа смягчила своё законодательство в отношении представителей сексуальных меньшинств. Иной ситуация была уже в объединённой Германии, когда в большей её части, до объединения, действовал принятый кодекс Наполеона, а затем было принято Прусское законодательство, которое всё таки запрещало однополые отношения, и наказывало за него менее гуманно, чем это было в Европе. Гомосексуалистов в Германии презрительно называли «стосемидесятипятниками» по номеру статьи в уголовном кодексе.
В XIX веке гомосексуализм изучается с позиций новых наук: психологии и социологии. Небольшой прорыв к истине заключался в том, что признавалось, что часть гомосексуалистов таковыми являются от рождения, однако это никак не смягчало отношения общества. К этому времени относится деятельность первого в истории активиста, борца за равноправие геев и лесбиянок Карла Генриха Улрика. Улрик работал журналистом, а затем выпускает несколько книг о гомосексуализме за свой счёт. До 1868 года использовал псевдоним Numa Numantius. Дома его книги были конфискованы прусской полицией, после чего Улрик часто путешествовал, в середине семидесятых отправился в самоизгнание в Италию, где жил, писал, лечился. В 1895 году получил диплом Неапольского университета, в том же году и умер. В своих работах Улрик утверждал, что гомосексуалисты естественны, и не являются грешниками или криминалистами. Первым рассматривал гомосексуализм с положительной точки зрения, старался изменить взгляд общества на это явление. Также заявил о необходимости не только легализовать гомосексуализм, но и разрешить однополые браки. Взгляды Улрика были также учтены и при составлении энциклопедии Брокгауза и Евфрона в статье «Извращение полового чувства».
Новейшее время (СССР, Россия, Украина)
В первой половине XX века не произошло решительных сдвигов в отношении к гомосексуализму. Временный сдвиг произошёл после революций в России и Германии. Однако это произошло не из-за установки каких-либо новых воззрений, а из-за принципиальных невосприятий старого. Так в России, большевики отменив уголовный кодекс Российской империи, который предусматривал ссылку в Сибирь за гомосексуализм, автоматически отменили и наказание за гомосексуализм. Однако это было лишь временное отступление, которым незамедлили воспользоваться гомосексуалисты.
Закон, воспрещающий гомосексуальные отношения, был принят в 1934 году. Последняя редакция закона была в 1960 году. Гомосексуализм в стране советов представлялся врагом всего большевитского строя. По данным Солженицина, с 1934 г. по 80-е года ежегодно осуждалось по 1000 мужчин-гомосексуалистов, женщинами занимались психиатры. Наверное это один из немногих случаев, когда половое неравенство, невосприятие женщины как полноправного и дееспособного человека, оказались женщинам на руку. В середине тридцатых тема гомосексуализма как-то ещё обсуждалась в прессе (в основном осуждением, гомосексуализм сравнивали с германским фашизмом). Интересен, кстати, и тот факт, что в самой фашистской Германии, гомосексуалистов преследовали также как и евреев, цыган и коммунистов – вплоть до заключения в концлагерях.
С конца тридцатых в СССР на тему гомосексуализма было наложено табу, и о гомосексуализме можно было упоминать только в юридической и медицинской литературе, и то круг лиц, имеющих доступ к ней был ограничен. Ситуация доходила до некоторой комичности, когда не только умалчивались некоторые факты известных исторических деятелей, но и заново переводились некоторые произведения (при переводе арабских поэтов стихи, адресованные юношам, становились посланиями к девушкам). Естественно, что о развитии историографии гомосексуализма с исторической точки зрения вопрос не стоял вообще. Подобная практика оказалось очень эффективной. Если сначала поколение старых гомосексуалистов ещё знала о своей сути и чувствовала себя крайне униженной, неправильной и т.д., то намного сложнее приходилось новым поколениям гомосексуалистов, которые фактически воспринимали слухи о гомосексуализме как миф, который может быть и есть в монастырях, тюрьмах, и, естественно, на Западе.
Начало либерализации общественной мысли началось в СССР 70-х годах, когда впервые учёные-сексологи предложили, что гомосексуализм не опасен как общественное явление. Однако руководство страны никак не отреагировало на предложение учёных, несмотря не только на то, что значительное число западных стран ещё в 1967 году отменило уголовное преследование гомосексуалистов, но и на то, что преследования сохранялись только в двух странах соцлагеря – СССР и Румынии. Реальное изменение началось со времён Горбачёва и объявленной им политики гластности. Однако, в силу восприятия нового явления, никак не укладывавшегося в сознание людей, чьи мысли всегда диктовались сверху идеологией, правительством и папой с мамой, общество оказалось неготовым воспринять гомосексуалистов как полноправных членов общества и продолжало высказываться, в основном, крайне негативно по отношению к ним. Доходило до того, что на заводах, фабриках и пр. формировались стихийные группы, которые шли к ближайшему месту сбора гомосексуалистов и били их. (С точки зрения психологии, драка – форма снятия сексуального напряжения). Однако были и люди, которые считали подобные действия крайностью, и считали, что с гомосексуалистами можно общаться, но как с больными людьми. Ситуацию по отношению к гомосексуализму (как в СССР, так и за рубежом) сильно испортила эпидемия СПИДа.
В печате, несмотря на ещё сохранившуюся статью, всё чаще обсуждалась тема гомосексуализма, иногда с письмами самих гомосексуалистов. Всё чаще учёные стали говорить о необходимости отменить уголовное наказание за гомосексуализм, и пытаться вылечить его. В 1990 году появилась первая геевская газета “Тема” (Москва). Всё чаще стали появляться статьи и заметки о гомосексуализме, оценивавшие его с совершенно других позиций. С 28 по 30 мая 1990 года в Институте истории АН Эстонии проходила конференция “Сексуальные меньшинства и общество. Изменение оценок гомосексуальности в ХХ веке в Европе”. На ней была дана оценка положения сексуальных меньшинств в СССР. Украина – первая из республик бывшего СССР отменила статью за добровольное гомосексуальное отношение. Точнее сказать не отменила, а уточнила. Преступным стала считаться связь по принуждению, где один человек становился виновным, а другой - потерпевшим. Изменения в закон были внесены вскоре после приобретения независимости – 12 декабря 1991 года. В России подобная статья была отменена лишь в 1993 году. Основной аргумент, который сыграл тут важнейшую роль – это профилактика СПИДа в среде гомосексуалистов, которым намного легче будет прийти к медикам, если они будут уверены в отсутствии дальнейших уголовных преследований.
В 1993 году гомосексуализм исключили из всех медицинских справочников России. Но проблемы все равно остались, только из медицинских они стали социальными. Достаточно актуальной является проблема гомофобии. Американский психолог Ксавье Куантос выделил восемь признаков скрытого гомосексуализма, из которых самый показательный — агрессивная гомофобия. Так что тем, кто с пеной у рта доказывает, что «голубым» в нормальном обществе места нет, стоит над этим призадуматься.
http://gay-history.narod.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Андрей к
Заслуженный участник
Зарегистрирован: 28.12.2011 Сообщения: 290 Откуда: RUSSIAN FEDERATION
|
Добавлено: Ср 06 Мар 2013 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Харлам писал(а): | Приводи пример.Где я исказил факты?
Исторический материализм тебе точно никогда не освоить! |
Я приводил их достаточно, а ты грубо искажал их. Хотя бы в той теме которую снесли, и за которую ты получил по голове . Я обещал модератору, больше не затевать здесь обсуждений политических и исторических вопросов, что собственно и выполню. Р.S. Исторический материализм, я освоил на студенческой скамье, надо сказать раньше тебя! Хотя кроме него существуют и другие научные подходы к исследованию истории, но они для тебя Харламушка ересь, ибо не вписываются в "прокрустово ложе" вашей страшной идеологии. _________________ Искать смысл в том, в чем смысла нет – вредно для психики! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Харлам
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 16.08.2012 Сообщения: 1279 Откуда: Новосиб
|
Добавлено: Ср 06 Мар 2013 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет! Ты давай конкретно говори!Какие я факты исказил? :@05
Страшная идеология в чём?Или для кого? Объясни. _________________ Полевая Россия!Довольно
Волочиться сохой по полям! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Byryndychonok
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 03.06.2011 Сообщения: 757 Откуда: Россия, М.О., г. Раменское
|
Добавлено: Ср 06 Мар 2013 23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
tristаn писал(а): | Знае-те что,говорять не пливы против течение...утонишь,тебя даже не услыщать...
Исходя из моего жизненного опыта-наблюдения,что бы в этой жизны всё и вся пережить надо быть СМИРЕННЫМ ГАДОМ....
Думаю,времена борбы за справедливость уже в прошлом...
А в жизны настоящем,ты должен быть конченным ГАДОМ,чтобы достичь всё желаемое...
ГАДЫ рулять! Гады правять миром! У Гадов нет религии,уних единственный Бог-это деньги!!! |
Если ты хочешь просто подольше пожить, и по удобнее и по комфортнее, то конечно, быть гадом не поднимая головы...
Но если бороться за свои права, за свою жизнь, за своё достоинство, - когда тебя пинают,бьют,убивают! Отбирают права, за человека не считают...
и это продолжается из поколения в поколение, и на это обречены все последующие поколения, и то молодое которое уже есть сейчас...
Какая может быть адекватная реакция на то что тебя бьют,убивают или унижают?
Конечно борьба!
Страшно конечно, и результатов положительных возможно не добиться тебе,особенно в одиночку... Возможно не сразу, возможно не в этом поколении, но когда-нибудь, плоды даже твоих скромных трудов - созреют, и всё изменится... Каждый делает вклад, да он маленький, но не будь этих мельчайших вкладов - не было бы и никаких больших достижений...
всё строится из маленьких кирпичиков... Возможно вся слава достаётся генералам, публичным лицам,но
вклад каждого солдата - бесценен!
Необязательно видеть свет в конце тоннеля на своём веку, чтобы бороться!
Чтобы бороться достаточно чтобы тебя в чём-то ущемляли или унижали!
Помни что смелость и всё в этой жизни,строится из маленьких частей,из маленьких кирпичиков...
нельзя стать смелым сразу, сразу бросившись на амбразуру!
Всё создаётся потихоньку, из маленьких незначительных дел...
Я не призываю никого и ничего делать
каждый решает сам...
просто подумайте, подумайте над этим
жить вот так вот, в страхе, в унижении, ведя двойную жизни, отрицая себя, прячась, терпя постоянные плевки, боль и унижения...
никакой гордости, никакого человеческого достоинства... Жить просто ради того чтобы пожить подольше, и не важно как...
пусть даже страшно страдая, терпя страшные унижения...
Или посмотреть своим страхам в лицо, ведь мы постоянно это делали и делаем, - растём над собой прошлым, превозмогаем себя! С раннего детства, с первых шагов, мы всегда делали усилия над собой для роста...Как физические, так и психические... смотрели в лицо нашим детским страхам, делали шаг вперёд... и вот уже без страха занимались тем, чего только что так сильно боялись...
Посмотреть своим страхам в лицо, осмелиться поднять голову!... Ведь вы же все мужчины! Вы мужики! Какие же вы мужики если вы боитесь даже просто поднять голову? Даже просто вести себя естественно несмотря ни на что... Забавно, кто-то заявляет о мужественности, а на гей парады и всяческие гей акции, - приходят одни только девушки, да женственные парни... мужественно выглядящих парней - очень мало приходит...
Не бойцы вы, и не защитники отечества!
Даже за себя постоять не можете, не то что не можете, а просто не хотите! _________________ Защищаться когда тебя ущемляют в правах,запугивают,бьют,это не геройство,это самозащита. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Смиренный
Заслуженный участник
Зарегистрирован: 26.10.2011 Сообщения: 281
|
Добавлено: Ср 06 Мар 2013 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Byryndychonok, а какой у тебя кодекс поведения? И есть ли в нем место нравственности, или грубая сила только? _________________ I'm not a saint, you see... |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Byryndychonok
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 03.06.2011 Сообщения: 757 Откуда: Россия, М.О., г. Раменское
|
Добавлено: Чт 07 Мар 2013 00:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Смиренный писал(а): | Byryndychonok, а какой у тебя кодекс поведения? И есть ли в нем место нравственности, или грубая сила только? |
Я вегетарианец и пацифист)))
Бороться - разве значит только применять грубую силу?)
Это только один из видов борьбы, существует и много других...)))
более мирных =-)
Но в конце-концов, когда тебя непосредственно в этот момент бьют или убивают, то почему бы не защититься?)
Это естественно...
Если я атеист и говорю о том чтобы не прогибаться под другими и бороться за то чтобы быть собой и за своё место под солнцем в этом мире, то что же у меня нет нравственности?)
какие странные стереотипы, как те например, когда некоторые утверждают что все геи манерны...
а многие верующие любят говорить что у атеистов нет нравственности...
хах, чтобы быть гуманным и нравственным, держать у себя в голове сказочку про какого-то мифического персонажа не обязательно =-))) _________________ Защищаться когда тебя ущемляют в правах,запугивают,бьют,это не геройство,это самозащита. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Смиренный
Заслуженный участник
Зарегистрирован: 26.10.2011 Сообщения: 281
|
Добавлено: Чт 07 Мар 2013 00:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Byryndychonok, я наверное неправильно понимаю значение слова пацифист...а то, что ты атеист я давно понял, дело не в вере...есть ли какой-то нравственный свод законов которому подчиняешься? или *все что ни приходит в голову - все правильно*? _________________ I'm not a saint, you see... |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Deditus
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 07.08.2011 Сообщения: 901 Откуда: Всё оттуда же
|
Добавлено: Чт 07 Мар 2013 00:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Смиренный писал(а): | все что ни приходит в голову - все правильно |
Философия приведет к такому. Вероятно, за основание взят категорический императив, и оставлена возможность вносить коррективы по своему усмотрению. Ибо человек, позиционирующий себя свободомыслящим, навряд ли будет ориентироваться на неких непререкаемых авторитетов.
Не так ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
2004-2024 © BlueSystem:
обратная@связь
|
18+ Внимание! Данный ресурс содержит информацию на гомосексуальные темы, а также материалы, предназначенные для просмотра только взрослыми.
Сайт и сервера находятся в дальнем зарубежье, вне юрисдикции и вне досягаемости репрессивных режимов.
|
|